▪ С 15.12.24 по 31.08.25 года в РФ проведут
эксперимент
по маркировке средствами идентификации отдельных видов
сладостей и кондитерских изделий в потребительской упаковке.
▪ Российские ученые разработали и запатентовали мармелад с высокой
пищевой ценностью, подходящий для диабетиков. В состав входит
сок ягоды княженики, сироп топинамбура и водоросли спирулины.
▪ Российский производитель фруктоолигосахаридов (FOS) подтвердил,
что по результатам тестов
при 100% замене сахара пребиотический
подсластитель сохраняет структуру, внешний вид и всю полноту
вкуса изделий. При этом калорийность снижается в 4-6 раз.
▪ Ключевые тренды развития АПК: популяризация вертикальных ферм
и цифровые технологии. По прогнозу аналитиков,
рынок цифровых
технологий в отрасли АПК в России будет расти в среднем на 13%
ежегодно до 2035 года и достигнет 856 млрд руб.
▪ По итогам 2023 г.
Россия была обеспечена зерном на 175,3%,
растительным маслом — на 226,9%, рыбой — на 163,7%,
сахаром — на 108,5%,мясом — на 100,5%,
молочными продуктами — на 85,9%.
▪ По данным «Платформы ОФД»,
в России с января по сентябрь
2024 года наблюдается рост потребления «кофе навынос» на 14%
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек
составляет 195 руб., что на 11% больше в сравнении
с тем же периодом 2023 г.
Количество заведений общественного питания в крупнейших
городах России за последний год увеличилось на 5%, до 98 тыс.
Самыми динамичными форматами стали точки безалкогольных
напитков (+14%), кофейни (+11%) и суши-бары (+6%), свидетельствуют
результаты исследования «2ГИС». Кроме того, в ТОП-5 форматов
по темпам прироста количества заведений в крупнейших города
рестораны (+5,7% за минувший год) и кондитерские (+5,6%).
▪
Metro в своей стратегии развития планирует увеличивать товары
собственных брендов, которые уже занимают 17% ассортимента.
В компании считают, что время «продуктов самой низкой цены»
уже прошло. Будущее за товарами с добавленной ценностью
для покупателей.
▪
Х5 Group будет осуществлять единую закупку экологичной упаковки
для собственных торговых марок. В первых требованиях к единой
закупке: ПЭТ, в котором учитывается отсутствие кислотных ярких
цветов в грануле, и картон.
▪
О’КЕЙ запустили собственную торговую марку «Весенин» для категории
свежих фруктов и овощей. Под брендом «Весенин» в магазинах
представлено 20 позиций: томаты, огурцы, яблоки, зелень, голубика, малина,
авокадо и другие фрукты. Компания ожидает, что к концу 2025 года бренд
займет до 30% продаж в категории.
▪ Импорт полиэтилена из РФ в Китай по итогам 9 месяцев вырос
на 14% до USD219,83 млн, полистирола – на 19% до USD1,67 млн,
ПВХ – на 23% до USD16,57 млн. Поставки полипропилена, напротив,
снизились на 40% до USD68,52 млн.
▪ Ученые подобрали оптимальную структуру и состав биопластика
из диацетата целлюлозы, которые позволяют этому материалу
на 65–70% разлагаться в первые восемь месяцев после попадания
в морскую воду.